События кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций
Второй в 2019 году номер научного журнала «Вестник ЧГУ»
О втором в этом году номере научного журнала «Вестник ЧГУ» рассказала Елена Валерьевна Грудева, его главный редактор, доктор филологических наук, профессор ЧГУ:
- Перед вами второй номер «Вестника Череповецкого государственного университета» за 2019 год. Исследования ситуации с отечественными научными журналами в рамках развития «постнауки» показывают, что большая часть современного журнального документооборота происходит вдали от крупных издательских центров и академических учреждений, наблюдается постепенная утрата официальной наукой монополии на развитие научного знания, в результате чего увеличивается число журналов и статей практической направленности.
Наш журнал носит политематический характер в силу широкого спектра представленных научных направлений. Мы стараемся публиковать научные статьи и материалы как теоретического, так и практико-ориентированного характера.
В данном номере самой «монотематичной» оказалась рубрика «Технические науки»: в основном здесь представлены статьи, посвящённые автоматизации процессов управления различными технологическими системами в области металлургического производства. При этом география авторов достаточно широкая – Вологда, Выкса, Магнитогорск, Череповец.
В рубрике «Филологические науки» публикуются статьи, отражающие развитие таких лингвистических направлений, как прагмалингвистика, лингвистика текста, диалектология и история русского синтаксиса. Особо следует отметить теоретическую статью Ю. Н. Драчёвой, посвящённую медиалингвистике в целом и анализу понятия «медиаобраз» в языковедческом и неязыковедческом аспектах в частности.
Рубрика «Педагогические науки» знакомит читателя со статьями, в которых представлен опыт разработки инновационных программ в области профессионального образования разного уровня, использования компетентностного подхода и здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного и школьного образования, а также статьи, в которых обсуждаются разные аспекты работы с детьми с ОВЗ в новых общественно-политических и образовательных условиях.