События кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций
Первый в 2019 году номер научного журнала «Вестник ЧГУ»
О первом в этом году номере научного журнала «Вестник ЧГУ» рассказала Елена Валерьевна Грудева, его главный редактор, доктор филологических наук, профессор ЧГУ:
- Перед вами первый номер «Вестника Череповецкого государственного университета» за 2019 год. В этом году исполняется 10 лет со дня включения нашего журнала в Российский индекс научного цитирования. Как известно, вхождение журнала в РИНЦ является необходимым условием для его включения в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Такой статус наш журнал получил в 2010 году.
За прошедший период журнал прошел долгий путь своего развития: менялся состав редколлегии, перечень научных направлений, расширялась география авторов. В настоящее время журнал публикует статьи по трем группам научных специальностей: «Технические науки», «Филологические науки», «Педагогические науки». Сегодня «Вестник Череповецкого государственного университета» представлен в многочисленных базах данных, таких как: Cyberleninka, Google Scholar, WorldCat, Registry of Open Access Repositories (ROAR), Соционет, EBSCO, Ulrich’s Periodicals Directory, Research Papersin Economics (RePec).
В первом номере в разделе «Технические науки» представлены статьи, посвященные таким актуальным темам, как разработка агент-ориентированных моделей сложных систем, управление беспилотным летательным аппаратом с посадкой его на судне, разработка компьютерных тренажеров для решения различных технических задач на производстве, использование компьютерного моделирования при оценке мгновенного риска смертности на основе кернфункций.
Раздел «Филологические науки» включает в себя статьи российских и зарубежных авторов, посвященные проблемам онтолингвистики, коммуникативистики, фразеологии.
В разделе «Педагогические науки» представлены статьи, посвящённые использованию различных технологий (игровых, цифровых) в системе среднего и высшего образования, вопросам вузовской подготовки дефектологов для работы с детьми с комплексными нарушениями развития, проблемам музыкального образования в начальной школе.