Команда РУМЦ
Назад
Денисова Ольга Александровна
Денисова Ольга Александровна
– директор РУМЦ СЗФО, заведующий кафедрой дефектологического образования, д.п.н., профессор.
Образование, учёные степени
2007 г. |
Докторантура: «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова». |
1997 г. |
Аспирантура: «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) |
1989 г. |
Московский ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт им. В.И.Ленина . Специальность – Дефектология. Квалификация: Сурдопедагог. |
Курсы повышения квалификации:
- 09.11.2017 – Управление вузами; 72 ч. Бизнес-школа СКОЛКОВО, г. Москва.
- 21.10.2017 - "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"; 78 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет", г. Москва.
- 30.06.2016 - Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью (с применением дистанционных технологий); 72 ч. ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
- 29.11.2016 - Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе; 72 ч. ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
- 04.03.2015 - Семинар "Педагогические инновации и инновационные технологии в вузе".Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец
- 18.04.2015 - Семинар "Развитие инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы"". Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет", г. Москва.
- 15.05.2015 - Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика; 24 ч. Крымский федеральный университет им. Вернадского (Гуманитарно-педагогическая академия), г. Ялта.
- 29.05.2015 - Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 72 ч. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва.
- 26.06.2015 - Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа - колледж – вуз. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва.
- 26.06.2015 - Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы. ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва.
- 30.10.2015 - Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования; 72 ч. ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
- 28.10.2015 - I Всероссийский съезд дефектологов (участие в пленарных, секционных заседаниях съезда и научных дискуссиях, ознакомление с образцами научно-образовательной, медицинской и издательской индустрии, представленными на выставке в рамках съезда). ФГАУ "Федеральный институт развитя и образования", г. Москва.
- 04.06.2014 - Аутизм. Выбор маршрута.; 36 ч. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет", г. Москва.
- 30.11.2014 - Повышение конкурентноспособности вузов и развитие профессиональных компетенций выпускников: параллельное высшее образование, программы двойных дипломов, сетевая форма обучения, дополнительное образование и E-learning; 36 ч. Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, г. Москва.
- 22.12.2014 - Разработка образовательного контента и реализация учебного процесса с элементами дистанционного обучения на базе модуля "Образовательный портал"; 72 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
- 26.08.2013 - Обучающая программа для преподавателей ВУЗов. Монтклерский университет, г. г. Монтклер.
- 30.09.2013 - Программа ПК для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования; 72 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова"", г. Москва.
- 16.05.2013 - Деловой английский; 36 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
- 27.03.2013 - Курс английского языка. Lingvoland, г. Череповец.
- 01.04.2013 - Английский для преподавателей вузов. Британский совет в России, г. Череповец.
- 17.04.2010 - Приоритетные направления в системе специального образования; 72 ч. Учреждение Российской академии образования "Институт коррекционной педагогики", г. Москва.
- 08.04.2009 - Управление и прикладная экономика; 16 ч. Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение "Институт управления, прикладной экономики и права", г. Москва.
- 24.03.2008 - Система образования в Китае. Центр научно-технической информации Прогресс, г. Санкт-Петербург.
- 24.11.2003 - Основные направления деятельности ППС вузов в условиях модернизации общего и профессионального образования; 72 ч. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена", г. Санкт-Петербург.
- 24.11.2003 - Основные направления деятельности ППС вузов в условиях модернизации общего и профессионального образования; 72 ч. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена", г. Санкт-Петербург.
Профессиональные интересы:
-
Психология и педагогика высшего инклюзивного образования,
-
теория и методика высшего инклюзивного образования,
-
работа со студентами с сенсорными нарушениями в условиях инклюзивного образования,
- образовательные технологии в условиях разноуровневой подготовки студентов психолого-педагогических профилей в вузе,
-
нормативно-правовое обеспечение высшего инклюзивного образования,
-
развитие слухового восприятия лиц с нарушениями слуха,
-
формирование произносительной стороны устной речи и самоконтроля над ней у лиц с нарушениями слуха,
-
система комплексного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе,
-
комплексное многоуровневое психолого-педагогическое пространство как условие социокультурной интеграции лиц с сенсорной депривацией,
-
технические средства диагностики и коррекции нарушений слуха, речи и зрения,
-
кохлеарная имплантация.
Основные научные труды.