Навигация Навигация

Команда РУМЦ Команда РУМЦ

Назад

Борисова Наталья Альбертовна

 

Борисова Наталья Альбертовна

– сотрудник сектора информационно-аналитического и консалтингового сопровождения РУМЦ СЗФО, к.п.н., доцент.

 

 

 

 

Образование, учёные степени

2004 г.

Аспирантура: Московский государственный педагогический университет.

 

1991 г.

Ленинградский государственный педагогический университет  им. Герцена. специальность: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия.

Курсы повышения квалификации:

  • 29.01.2016 - Биотехнические аппараты и системы с использованием биологической обратной связи; 72 ч. НОУ ДПО "Институт биологической обратной связи", г. Санкт-Петербург.
  • 29.11.2016 - Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе; 72 ч. ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
  • 27.03.2015 - Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста. Благотворительный фонд "Дорога к дому", г. Череповец.
  • 28.10.2015 - I Всероссийский съезд дефектологов (участие в пленарных, секционных заседаниях  съеза и научных дискуссиях, ознакомление с образцами научно-образовательной, медицинской и издательской индустрии, представленными на выставке в рамках съезда). ФГАУ "Федеральный институт развитя и образования", г.  Москва.
  • 29.09.2014 - Модель оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра; 16 ч.  РБОО Центр лечебной педагогики", г. Москва.
  • 17.06.2014 - Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; 72 ч. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
  • 22.12.2014 - Разработка образовательного контента и реализация учебного процесса с элементами дистанционного обучения на базе модуля "Образовательный портал"; 72 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
  • 28.12.2014 - Обучение родителей детей-инвалидов с функциональными нарушениями методом социальной реабилитации и уходу на дому силами местного сообщества; 72 ч. НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Иинститут раннего вмешательства", г. Санкт-Петербург.
  • 17.09.2009 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 72 ч. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
  • 11.12.2012 - Программы раннего вмешательства для детей с нарушениями аутистического спектра; 32 ч. НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Иинститут раннего вмешательства", г. Санкт-Петербург.

Профессиональные интересы:

  • инклюзивное образование,
  • организационные формы работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках вуза,
  • использование активных образовательных технологий в рамках психолого-педагогического блока дисциплин при обучении студентов-дефектологов,
  • информационные технологии в высшем образовании,
  • педагогика лиц с интеллектуальной недостаточностью,
  • психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
  • информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании,
  • работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
  • воспитание и обучение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
  • воспитание и обучение лиц с расстройствами эмоционально волевой сферы и поведения,
  • компьютерные технологии в высшем образовании,
  • психолого-педагогическая работа с лицами с расстройствами аутистического спектра.

 

Основные труды.