Команда РУМЦ
Назад
Борисова Наталья Альбертовна
Борисова Наталья Альбертовна
– сотрудник сектора информационно-аналитического и консалтингового сопровождения РУМЦ СЗФО, к.п.н., доцент.
Образование, учёные степени
2004 г. |
Аспирантура: Московский государственный педагогический университет.
|
1991 г. |
Ленинградский государственный педагогический университет им. Герцена. специальность: Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью логопедия. |
Курсы повышения квалификации:
- 29.01.2016 - Биотехнические аппараты и системы с использованием биологической обратной связи; 72 ч. НОУ ДПО "Институт биологической обратной связи", г. Санкт-Петербург.
- 29.11.2016 - Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе; 72 ч. ФГБОУ ВО МГППУ, г. Москва.
- 27.03.2015 - Оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста. Благотворительный фонд "Дорога к дому", г. Череповец.
- 28.10.2015 - I Всероссийский съезд дефектологов (участие в пленарных, секционных заседаниях съеза и научных дискуссиях, ознакомление с образцами научно-образовательной, медицинской и издательской индустрии, представленными на выставке в рамках съезда). ФГАУ "Федеральный институт развитя и образования", г. Москва.
- 29.09.2014 - Модель оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра; 16 ч. РБОО Центр лечебной педагогики", г. Москва.
- 17.06.2014 - Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра; 72 ч. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва
- 22.12.2014 - Разработка образовательного контента и реализация учебного процесса с элементами дистанционного обучения на базе модуля "Образовательный портал"; 72 ч. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
- 28.12.2014 - Обучение родителей детей-инвалидов с функциональными нарушениями методом социальной реабилитации и уходу на дому силами местного сообщества; 72 ч. НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Иинститут раннего вмешательства", г. Санкт-Петербург.
- 17.09.2009 - Информационно-коммуникационные технологии в образовании; 72 ч. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Череповецкий государственный университет", г. Череповец.
- 11.12.2012 - Программы раннего вмешательства для детей с нарушениями аутистического спектра; 32 ч. НОУ ДПО "Санкт-Петербургский Иинститут раннего вмешательства", г. Санкт-Петербург.
Профессиональные интересы:
- инклюзивное образование,
- организационные формы работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках вуза,
- использование активных образовательных технологий в рамках психолого-педагогического блока дисциплин при обучении студентов-дефектологов,
- информационные технологии в высшем образовании,
- педагогика лиц с интеллектуальной недостаточностью,
- психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
- информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании,
- работа с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
- воспитание и обучение лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
- воспитание и обучение лиц с расстройствами эмоционально волевой сферы и поведения,
- компьютерные технологии в высшем образовании,
- психолого-педагогическая работа с лицами с расстройствами аутистического спектра.
Основные труды.