Публикатор
Кафедра социальных коммуникаций и медиа
История кафедры социальных коммуникаций и медиа началась в 1998 году, когда впервые появилась идея открыть в Череповецком государственном университете набор на специальность «Связи с общественностью».
В 2001 году был организован первый набор студентов по очной форме на пятилетние программы (по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»). В 2003 году была создана самостоятельная кафедра связей с общественностью, а в 2007 году был сделан первый набор студентов-журналистов (по направлению 030600.62 «Журналистика»). В 2009 году кафедра была переименована в кафедру связей с общественностью, журналистики и рекламы. В 2011 году состоялся первый выпуск 9 бакалавров журналистики.
В связи с растущим числом реализуемых направлений подготовки в 2019 году кафедра переименована в кафедру социальных коммуникаций и медиа.
Сегодня на кафедре ведется подготовка по следующим направлениям:
Бакалавриат: Реклама и связи с общественностью, Журналистика, Дизайн (профиль – коммуникативный дизайн), Туризм, Режиссура театрализованных представлений и праздников.
Магистратура: Журналистика, Дизайн, Международные отношения (профиль – PR в международных отношениях).
Преподаватели кафедры – кандидаты и доктора наук, а также молодые специалисты, проходящие аспирантскую подготовку. В образовательном процессе традиционно большую роль играют приглашенные специалисты-практики.
Студенты и преподаватели кафедры успешно участвуют в крупных всероссийских и международных конкурсах и проектах: «Хрустальный апельсин», «Ломоносов», «Энактус», «Профстажировка.ру», «Мастера гостеприимства» и других, занимают призовые места, получают возможность профессиональных стажировок в ведущих компаниях страны.
Кафедра сотрудничает с ведущими научными и образовательными центрами: факультетом журналистики МГУ, Высшей школой массовых коммуникаций СПбГУ, Высшей школой экономики, Агентством стратегических инициатив. Преподаватели кафедры являются членными профессиональных и творческих союзов, ведут большую просветительскую работу в регионе. Кафедра – инициатор и организатор масштабных проектов – «Верещагинский проект», «Милютинские чтения», «Верещагинские чтения», всероссийский форум «Модуль медиа», региональных площадок «Тотального диктанта», «Диктанта Победы» и других.
Многие преподаватели являются экспертами регионального и федерального уровней в области массовых коммуникаций, социального предпринимательства, гуманитарной экспертизы, развития территорий. Они постоянно повышают квалификацию в ведущих центрах, таких, как: «Инополис», «Сколково», федеральные университеты.
Кафедра успешно приняла участие в таких масштабных проектах, как конкурсы Минстроя, в межведомственных и межпредметных командах специалисты и студенты кафедры провели большую исследовательскую, творческую работу, содействовали победе на двух конкурсах. Специалисты кафедры получили благодарственные дипломы мэра города. Кафедра и ее сотрудники неоднократно получали благодарственные письма, дипломы и сертификаты, подтверждающие большой вклад как в развитие образования, так и в реализацию жизненно важных для города и региона проектов.
Кафедра реализует множество совместных проектов с Управлением по делам культуры мэрии города, Череповецким музейным объединением, проектным офисом мэрии, управлением по работе с общественными организациями, Агентством городского развития, коммуникационными подразделениями компаний «Северсталь» и «ФосАгро», редакциями городских и областных СМИ, Агентством мониторинга и социологических исследований Вологодской области, городскими и областными НКО.
Студенты кафедры – желанные практиканты на множестве предприятий и организаций, запрос на практикантов и выпускников для последующего трудоустройства всегда очень высок. Выпускники кафедры работают во многих городах страны, в крупных компаниях и организациях. В Вологодской области выпускники работают в крупнейших промышленных компаниях «Северсталь» и «ФосАгро», мэрии города и правительстве области, бизнес-компаниях и учреждениях культуры и образования.
На кафедре существует уникальная возможность креативного взаимодействия в рамках одного проекта представителей разных направлений – будущие пиарщики, например, могут взаимодействовать с дизайнерами и журналистами, режиссерами и специалистами в сфере туризма. Эта возможность формирует очень важные в современном мире компетенции, повышает конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
С момента создания кафедру возглавляет доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Александр Валентинович Чернов.
Группа «Медиапесочница»: https://vk.com/chsu_creative
Другие страницы истории Университета можно посмотреть ЗДЕСЬ