Преподаватели кафедры дефектологического образования
Денисова Ольга Александровна
Должность: заведующий кафедрой, профессор
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Сведения об образовании
Высшее образование
Московский ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина; дефектология; учитель начальных классов русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих
Повышение квалификации
– Семинар «Современные технологические решения доступности высшего образования для студентов с особыми потребностями», Московский городской психолого-педагогический университет, 2018
– «Организация и сопровождение высшего образования студентов с инвалидностью», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2017
– «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017
– «Управление университетом», Череповецкий государственный университет, 2017
– «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017
– «Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2016
– Семинар «Педагогические инновации и инновационные технологии в вузе», Череповецкий государственный университет, 2015
– Семинар «Развитие инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы», Московский городской психолого-педагогический университет, 2015
– «Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика», Крымский федеральный университет им. Вернадского (Гуманитарно-педагогическая академия), 2015
– «Инклюзивное образование студентов инвалидностью и ОВЗ с применением электронного бучения, дистанционных образовательных технологий», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», 2015
– «Непрерывность инклюзивного образования лиц с инвалидностью и ОВЗ: школа – колледж – вуз», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», 2015
– «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», 2015
– «Организация включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2015
– «Аутизм. Выбор маршрута», Череповецкий государственный университет, 2014
– «Повышение конкурентоспособности вузов и развитие профессиональных компетенций выпускников: параллельное высшее образование, программы двойных дипломов, сетевая форма обучения, дополнительное образование и E-learning со стажировкой во Франции», Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, 2014
– «Разработка образовательного контента и реализация учебного процесса с элементами дистанционного обучения на базе модуля «Образовательный портал», Череповецкий государственный университет, 2014
Сведения о стаже работы (на октябрь 2019 г.)
– Общий стаж: 32 года
– Стаж работы в университете по специальности: 29 лет 1 мес.
Преподаваемые дисциплины
– Специальная психология
– Современные проблемы науки и специального дефектологического образования
– Теория и методика инклюзивного образования
– Логопедическая работа в учреждении 1, 2 вида
– Основы сурдопедагогики
– Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедогогика)
– Медико-социальные основы здоровья
– Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха
– Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушениями слуха
– Психологическая служба
– Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика
– Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика: Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)
– Технические средства диагностики и коррекции нарушений слуха и речи
– Введение в инклюзивное образование