События кафедры дефектологического образования
Обсуждения проблем комплексного развития детей с нарушениями слуха
РУМЦ СЗФО ЧГУ обсуждает актуальные проблемы образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха
Ведущие российские ученые-сурдопедагоги, практики, аспиранты, магистранты и бакалавры российских вузов стали участниками секции «Актуальные проблемы образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха» в рамках Всероссийской конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ».
Модерировали секцию Татьяна Вячеславовна Николаева, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» и Ольга Александровна Денисова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ.
Ключевыми вопросами для обсуждения на секции стали: вариативность и особенности развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха; обоснование выбора вариантов образовательных маршрутов для детей с нарушениями слуха, завершающих дошкольное образование с учетом разнообразия вариантов их развития; формирование профессиональной ориентации школьников с нарушениями слуха; методическая помощь родителям, воспитывающим детей раннего возраста с нарушениями слуха, пользующихся индивидуальными слуховыми аппаратами; особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха.
От РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета представили свои доклады:
– Ольга Александровна Денисова, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ. Тема научного доклада «Самоконтроль над произношением как условие формирования внятной, естественной, членораздельной устной речи обучающихся с нарушением слуха».
– Вера Витальевна Заболтина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ. Тема научного доклада «Эмоционально-нравственное развитие дошкольников с нарушением слуха средствами театрализованных игр».
Участники секции отметили научную значимость выступлений и большое практикоприменительное значение рассмотренных тем, пожелали выступающим успешно продолжать исследования в проблемном поле сурдопедагогики.
Конференция состоялась на базе Института коррекционной педагогики Российской Академии образования.