События кафедры дефектологического образования
«Планета детства» с дефектологами ЧГУ
14 апреля состоялась церемония закрытия Всероссийского смотра-конкурса рабочих тетрадей для детей с особыми образовательными потребностями «Планета детства», посвященная столетию дефектологического факультета Института детства МПГУ.
В состав экспертного жюри вошли 12 экспертов: представители высшей школы, органов управления образованием разных регионов РФ, руководители домов ребенка, детских садов и центров реабилитации, практики системы образования.
От Череповецкого государственного университета в состав жюри вошла к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования Ольга Леонидовна Леханова.
Сопредседателями организационного комитета выступили: главный редактор журнала, к.п.н., проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В. Микляева, генеральный директор ООО “Мерсибо” В.В. Бардалим. Сопредседатели жюри: д.п.н., директор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ А.А. Алмазова, д.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Л.А. Головчиц.
Целью конкурса стала консолидация усилий семьи и детского сада в реализации образовательной программы дошкольного образования и индивидуальных адаптированных образовательных программ на основе разработки комплекта рабочих тетрадей в условиях совместной предметно-практической деятельности детей и взрослых.
Конкурс объединили разные регионы России: от Ростовской области и Краснодарского края до Иркутской области и Сибири. Среди финалистов оказалось 42 творческих проекта в трех номинациях: в номинации «Развитие речи и формирование целостной картины мира» – 15 проектов, в номинации «Развитие элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим» – 14 проектов, в номинации «Обучение грамоте» – 13 проектов.
Победителей определяло общественное голосование, в котором приняло участие около 11 тысяч человек, и экспертная оценка профессионального жюри – ученых, методистов и практиков специального и инклюзивного образования.
О.Л. Леханова в обращении к финалистам и участникам конкурса подчеркнула, что «ЧГУ имеет давние прочные связи с дефектологическими сообществами университетов страны и ближнего зарубежья. Проведенный конкурс позволил показать тенденции инновационных поисков и решений в сфере специального и инклюзивного образования и укрепил связь между академической школой и практическими дефектологами». Отметим, что студенты-дефектологи стали участниками общественного голосования и приняли активное участие в обсуждении конкурсных работ.