Навигация Навигация

Новости Новости

Назад

ЧГУ поделился опытом включения студентов с ОВЗ в жизнь университета

23 сентября в рамках III Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» состоялась стратегическая сессия сети ресурсных учебно-методических центров «Инклюзия и индивидуализация: методология, механизмы, методы и эффекты».

Целью стратегической сессии стало осмысление новых подходов к развитию высшего инклюзивного образования в России.


Опыт включения студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в систему треков личностного и профессионального развития представил Череповецкий госуниверситет.

С развернутым докладом выступила Наталья Вячеславовна Макарова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, проректор по воспитательной работе.

– В Череповецком государственном университете реализуется система треков личностного и профессионального развития: «Профессионализм и карьера», «Лидерство и управление», «Наука и инновации», «Культура и творчество», «Волонтерство и социальное проектирование», «Бизнес и предпринимательство», «ЗОЖ и спорт».

Для нас крайне важно создать для ребят с ОВЗ и инвалидностью по-настоящему инклюзивную среду, где была бы возможность личностного и профессионального развития, самореализации и формирования дополнительных к профессиональным компетенций. Для этого организованы все необходимые условия.

Реализация треков осуществляется в тесном сотрудничестве с Управлением по воспитательной работе, РУМЦ СЗФО ЧГУ, кураторами академических групп и преподавателями Программы личностного и профессионального развития, что является важным условием достижения ее эффективности.


С приветственным словом к участникам сессии обратилась заместитель начальника отдела реализации программ и проектов в сфере высшего образования Минобрнауки Светлана Александровна Москалёва. Она подчеркнула значение работы сессии для выработки механизмов реализации Межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности и качества высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе их профориентации и занятости до 2030 года.

Подводя итоги встречи, представитель Проектного офиса РУМЦ ВО Анжелика Владимировна Барсукова отметила важность обсужденных вопросов и необходимость трансляции и внедрения передового опыта РУМЦ ВО в практику работы вузов страны.

Ольга Леонидовна Леханова, зам. директора РУМЦ СЗФО ЧГУ, выступила в качестве одного из модераторов. Организаторами стали: РУМЦ ЮФУ, Ассоциация инклюзивных вузов, сеть РУМЦ ВО и Проектный офис РУМЦ. 

Сессия прошла на базе «Точки кипения» ЮФУ. 
Программа: 
https://www.rsvpu.ru/filedirectory/16724/PROGRAMMA_III_FORUMA.pdf


В 2021 году форум был организован как ежегодная федеральная экспертная площадка для обсуждения международной и национальной исследовательской повестки в сфере образования. Его участниками стали 600 ученых из 59 субъектов России и 12 стран ближнего и дальнего зарубежья.

По итогам форума издана коллективная монография «Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития» (более 50 соавторов, в т. ч. более 30 академиков РАО, 20 ректоров), а также разработана и представлена экспертному сообществу общественно-профессиональная Стратегия развития системы непрерывного педагогического образования в РФ до 2030 года.

Одними из авторов монографии в разделе «Стратегии развития инклюзивного образования в Российской Федерации» выступили директор РУМЦ СЗФО ЧГУ, доктор педагогических наук, профессор Ольга Александровна Денисова и зам. директора РУМЦ СЗФО ЧГУ, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Леонидовна Леханова.