Ученый совет Череповецкого государственного университета
Ученый совет
Общее руководство Череповецкий государственным университетом осуществляет Ученый совет, он избирается на 5 лет в количестве не более 50 человек.
В состав Ученого совета входят: ректор, который является председателем Ученого совета, проректоры, а также по решению Ученого совета, директора институтов (деканы факультетов). Другие члены Ученого совета выдвигаются на собраниях соответствующих структурных подразделений и избираются на конференции университета тайным голосованием. Представитель структурного подразделения считается избранным в состав Ученого совета или отозванным из него, если за это проголосовало более 50 % присутствующих при наличии не менее 2/3 списочного состава делегатов конференции. В случае увольнения из Университета члена Ученого совета он автоматически выбывает из числа членов Ученого совета университета. Досрочные перевыборы членов Ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. После избрания состав Ученого совета объявляется приказом ректора.
Полномочия Ученого совета:
– установление структуры университета;
– принятие положений, регламентирующих различные направления деятельности университета;
– увеличение срока обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
– сокращение срока обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок;
– установление сроков начала учебного года;
– утверждение положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– определение порядка создания и деятельности Попечительского совета университета и других советов по различным направлениям деятельности, их состав и полномочия;
– определение порядка создания, деятельности, состава и полномочий советов структурных подразделений университета;
– установление сроков (дата) и процедуры проведения выборов ректора университета, порядка выдвижения кандидатур на должность ректора и требований к мим;
– установление порядка обеспечения стипендиями студентов, обучающихся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств федерального бюджета;
– определение размеров доплат и надбавок, премий и других выплат работникам университета;
– установление объема и структуры приема студентов на первый курс за счет средств федерального бюджета;
– определение процедуры расторжения трудового договора (контракта) с преподавателем в связи с его недостаточной квалификацией;
– утверждение положения о порядке формирования тематических планов НИР по заданию Минобрнауки России, проведению, отчетности о выполнении НИР, а также приемке результатов НИР;
– рассмотрение возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленных к лицензированию;
– согласие на сдачу в аренду объектов собственности, а также земельных участков;
– ежегодное утверждение правил приема в университет;
– обсуждение отчетов структурных подразделений об учебной, научно-исследовательской, учебно-методической работе;
– включение в состав Ученого совета по должности директоров институтов и деканов факультетов;
– обсуждение и утверждение планов научно-исследовательской и научно-методической работы университета, планов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и итогов их выполнения;
– рассмотрение и утверждение планов подготовки и издания учебников, учебных пособий и другой научной и учебно-методической литературы;
– проведение конкурсного отбора претендентов на замещение должностей профессоров, доцентов всех университетских кафедр для заключения контракта;
– определение процедуры и проведение выборов заведующих кафедрами, директоров институтов, деканов факультетов по представлению соответствующих структурных подразделений;
– рассмотрение дел соискателей ученых званий профессора, доцента и представление их к утверждению в установленном порядке;
– рассмотрение предложений на предоставление преподавателям длительных отпусков сроком до одного года;
– утверждение кандидатур из числа студентов и аспирантов на получение именных стипендий;
– утверждение тематики докторских диссертаций и рекомендации к зачислению в аспирантуру;
– рассмотрение вопросов организации и развития в университете предпринимательской деятельности и утверждение положения о платных услугах;
– рассмотрение годовых и перспективных планов экономического и социального развития университета и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности;
– заслушивание и утверждение ежегодных отчетов ректора;
– решение вопросов о введении (упразднении) должностей проректоров, создании новых и реорганизация существующих структурных подразделений университета, кроме, филиалов;
– рассмотрение вопросов студенческого самоуправления;
– представление к почетным званиям, наградам Российской Федерации;
– присвоение звания "Почетный профессор ЧГУ";
– рассмотрение контрактов, договоров с зарубежными партнерами;
– утверждение планов и отчетов по международной деятельности университета.
Ученый секретарь Ученого совета:
Светлана Александровна Парыгина
телефон: (8202) 55-67-83
e-mail: paryginasv@chsu.ru
адрес: пр. Луначаского, д. 5, каб. 208