Навигация Навигация

Публикатор Публикатор

Назад

РУМЦ СЗФО ЧГУ о сопровождении обучающихся с особыми потребностями

14 мая в формате телемоста прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями».

Конференция была нацелена на консолидацию усилий науки, практики и общественности в совершенствовании образования как основы гуманизации российского общества и предполагала обсуждение теоретических и методологических основ образования лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, детей группы «риска», анализ российского и зарубежного опыта развития разных институтов сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

В мероприятии приняли участие специалисты, развивающие практику сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями: эксперты, ученые, научные сотрудники и преподаватели вузов, методисты, руководители образовательных учреждений и педагоги; студенты, аспиранты и магистранты; родители детей с ограниченными возможностями здоровья; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения.

В программу конференции вошли: пленарное и секционные заседания, работа круглых столов, постерная сессия и мастер-классы.

Открыло конференцию приветственное слово директора РУМЦ СЗФО ЧГУ, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой дефектологического образования Ольги Александровны Денисовой:

«Тематика конференции затрагивает самую значимую проблематику специального и инклюзивного образования. Широкая аудитория конференции демонстрирует интерес к обсуждаемым вопросам со стороны научной школы, практических работников, родительской общественности. Уверены, что в рамках конференции участники смогут обменяться лучшими практиками, поделятся передовым опытом. Считаем, что одним из ключевых аспектов комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями является подготовка кадров. 30-летний опыт кафедры дефектологического образования в подготовке специалистов для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью позволяет говорить о том, что удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью предполагает создание специальных условий образования и трансформацию дефектологических знаний в психолого-педагогическое понимание процесса создания таких условий».

Тематика секционных заседаний: обсуждение вопросов психолого-медико-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей группы риска в младенческом и раннем возрастах; комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями; технологии сопровождения школьников с особыми образовательными потребностями. На круглых столах были рассмотрены вопросы развития социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты, опыт волонтерской деятельности в рамках сопровождения детей с ОВЗ.

 Череповецкий государственный университет представил коллегам доклады на следующие темы:

– Стратегические ресурсы непрерывного и преемственного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью (Денисова Ольга Александровна, д.п.н, проф., зав. кафедрой дефектологического образования ЧГУ, директор РУМЦ СЗФО ЧГУ, Леханова Ольга Леонидовна, к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ, заместитель директора РУМЦ СЗФО ЧГУ);

– Модели формирования копинг-поведения специалистов сопровождения (Поникарова Валентина Николаевна, к.психол.н., доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ);

– Лучшие практики оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Вологодской области (Заболтина Вера Витальевна, к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ);

– Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальной готовности младших школьников с нарушениями зрения к переходу из начального звена в среднее звено общеобразовательной школы (Галактионова Галина Михайловна, к.п.н., доцент кафедры дефектологического образования ЧГУ).

Участники высоко оценили опыт Череповецкого государственного университета, выразили глубокую удовлетворенность качеством сложившихся партнерских отношений и крайне заинтересовались реализуемыми в вузе программами дополнительного образования для специалистов инклюзии.

Организаторами конференции выступили Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (филиал в г. Северодвинске), Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Череповецком государственном университете, ассоциация «Содействие развитию гуманитарных наук и социальной, психолого-педагогической практики». Соорганизаторами конференции стали МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза Константина Матвеевича Трухинова», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №19», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича» г. Северодвинск.