Публикатор Публикатор

Назад

Онлайн-курсы как средство оптимизации педагогического образования

Расширение системы дошкольного образования, появление новых трендов в образовании актуализируют необходимость пересмотра содержания подготовки специалистов и форматов работы с обучающимися в вузе. Одним из средств оптимизации образовательного процесса выступает онлайн-обучение.

Создание собственных онлайн-курсов позволяет наполнить их содержанием, которое отвечает требованиям современной науки и отражает актуальные потребности практики образования.

Кафедра дошкольного образования Череповецкого государственного университета стала участником федерального проекта «Молодые профессионалы». Одним из направлений реализации проекта является создание собственного онлайн-курса и размещение его на ресурсе «одного окна» online.edu.ru.

В подготовке специалистов в сфере дошкольного образования одной из базовых дисциплин выступает «Дошкольная педагогика». Анализ образовательного онлайн-пространства обусловил необходимость разработки собственного курса по данной дисциплине. Под руководством д.п.н, профессора Н.В. Ивановой был разработан онлайн-курс объемом 2 з.е на 32 часа, включающий в себя несколько теоретических модулей, практическую подготовку, разные формы контроля и методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Содержание курса включает как традиционные с точки зрения содержания разделы («Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики» или «Образовательный процесс в детском саду»), так и разделы, содержание которых должно гибко реагировать на изменения в образовательном пространстве. К таким разделам относится «Социальное партнерство как стратегический актив развития дошкольной образовательной организации».

Курс размещен на платформе STEPIK

Обучение по онлайн-курсу в 2020-2021гг. прошли более 500 студентов Череповецкого государственного университета, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского и Вятского государственного университета.

Часть одной из лекций для примера – https://disk.yandex.ru/i/pVK-ByaxOlAP0g

На данный момент обучение по курсу проходят 600 человек: студенты, а также работающие педагоги, которым содержание курса необходимо для развития в профессиональной деятельности.

Авторам курса было важно получить обратную связь от слушателей, и полученные отзывы подтвердили актуальность курса, его содержательность и практикоориентированность.

Очень важно не останавливаться на достигнутом и определить новые перспективы развития онлайн-образования. В связи с этим преподаватели кафедры планируют создание следующих онлайн-курсов, формируют профессиональные компетенции у магистрантов, обучающихся по программе Педагогический дизайн. В течение года в рамках практикума по созданию онлайн-курсов магистранты проектировали и создавали свои собственные онлайн-курсы, которые представили преподавателям кафедры и студентам.

Использование форматов смешанного обучения позволяет оптимизировать образовательный процесс, делает его более вариативным и персонифицированным.

 

Другие страницы истории Университета можно посмотреть ЗДЕСЬ