Назад

Итоги работы Ресурсного центра профессионального развития педагогов

Подведены первые итоги деятельности Ресурсного центра профессионального развития педагогов.

За 2 месяца реализовано 4 дополнительных образовательных программы, содержание которых проектировалось на основе результатов диагностики уровня профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования.  

600 воспитателей актуализировали теоретические знания и освоили практические технологии по следующим направлениям:
– Проектирование образовательной среды ДОО в соответствии с ФГОС ДО;
– Практики реализации развивающих технологий в образовательном процессе современного детского сада;
– Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска в ДОО;
– Технологии педагогического сотрудничества в образовательном процессе ДОО.

В отличие от обычных курсов повышения квалификации программы персонифицированы посредством организации тьюторского сопровождения педагогов и введения технологии онлайн-обучения.

Педагогам было предложено изучить три онлайн-курса:
1. Стрессы в профессиональной деятельности педагога;
2. Инновационная деятельность в дошкольном образовании;
3. Инклюзивное дошкольное образование.

Сложный этап обучения позади. С 18 ноября начался рефлексивный этап, который предполагает проведение итоговой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций. Выполнение кейсовых заданий, заполнение рефлексивных карт позволило определить положительную динамику профессионального развития педагогов. Наиболее значимыми, по мнению руководителя центра, профессора Н.В. Ивановой, является изменение мотивационных установок педагогов, увеличение процента воспитателей с внутренней мотивацией на профессиональную деятельность.

Реализация концепции деятельности Ресурсного центра профессионального развития педагогов, разработанной коллективом кафедры дошкольного образования под руководством д.п.н, профессора Н.В. Ивановой, позволила не только масштабировать инновационные подходы в профессиональном образовании воспитателей, но и заложить дальнейшие векторы деятельности центра.

Педагоги дошкольных образовательных организаций Череповца, Вологды и Вологодской области отметили новизну и актуальность содержания, интерактивность форм, практическую направленность тренд-сессий и курсов повышения квалификации.

В своих отзывах все педагоги проявили желание участвовать в проектах, которые будут запланированы в деятельности ресурсного центра в дальнейшем.

Таким образом, победа в конкурсе Министерства просвещения РФ в рамках целевой программы «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования, обеспечение эффективности конкурсных механизмов реализации программных мероприятий в сфере образования» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» позволила не только реализовать современные практики профессионального развития педагогов дошкольного образования, но и определить перспективы взаимодействия научного и педагогического сообщества в дальнейшем.